Все материалы на сайте носят информационный характер.
Необходима консультация специалиста.
Отправить проблему

Как заводиться в мороз

Зима является довольно сложным временем года не только для людей и животных, но и для различных механизмов. Резкое изменение температуры воздуха на протяжении дня и опускание столбика термометра ниже минус 30 градусов автовладельцам доставляют огромное количество неприятностей и неудобств. Для облегчения жизни автомобилистов в этот сложной ситуации рассмотрим, как заводиться в мороз, и в чем же заключаются причины неисправностей.

Очистка авто от снега
Очистка авто от снега

Немного теории

Итак, первым делом нужно отметить, что исправная машина в холод не доставляет проблем – она должна заводиться в любом случае. Но для этого обязательно необходимы:

  • полностью заряженный и работоспособный источник питания;
  • правильное масло (желательно выбирать зимние варианты);
  • ухоженные, чистые и рабочие свечи;
  • чистые фильтры, которые в изобилии находятся в топливной системе;
  • исправный трамблер, неповрежденная проводка;
  • полное отсутствие воздуха в топливной системе.

Начнем с аккумуляторной батареи.

Аккумулятор

Очень часто причиной того, что не заводится автомобиль в мороз, являются окисленные клеммы батареи. Их регулярно нужно зачищать наждачной бумагой. Также стоит отметить, что у оксидной пленки сопротивление электричеству очень высокое. Это является причиной быстрого разряда аккумулятора за счет большей силы, которая требуется на ее преодоление.

Если вы ставите своего железного коня на стоянку с «полуживым» источником питания, то будьте уверены, что утром автомобиль не сможет завестись. Причиной тому является большое сопротивление масла кручению за счет повышения его вязкости или даже временного застывания. По этой причине уже не хватает энергии на создание искры, в результате чего не поджигается ТВС.

При первых признаках приближения смерти аккумулятора нужно обязательно его заменить, чтобы в дальнейшем не ждать потепления. При этом специалисты рекомендуют приобретать дорогие, хорошо зарекомендовавшие себя источники питания большой емкости.

Стартер

Стартер авто
Стартер авто

Стартер представляет собой очень мощный электромотор, который вращает вал двигателя при пуске. Он является самым мощным устройством в автомобиле, и по этой причине потребляет больше всего заряда аккумулятора. Были случаи, когда люди долго «крутили» стартер, и он воспламенялся за счет перегрева. Если вы хотите правильно заводить машину в мороз, то нужно запускать стартер периодически, позволяя ему отдохнуть и остыть.

Масло

Экономить на масле специалисты также не рекомендуют. Уже миллионы раз было подтверждено, что эта вязкая жидкость является кровью авто, и от ее качества зависит общее «здоровье» транспортного средства. Для поддержания полной работоспособности авто рекомендуется менять масло каждые 10 тысяч километров или два раза в год. Производители современных авто рекомендуют проводить данную процедуру через 15 тысяч километров, но это при нормальных рабочих режимах. Заменяйте масло поздней осенью. Это гарантирует «свежесть» жидкости в самый трудный период для автомобиля.

Свечи и проводка

Большое количество автомобилистов считает, что свеча, как неподвижная часть двигателя, не требует особых условий. Это абсолютно неправильно. Нижняя часть свечи, где находятся электроды, работает в самых тяжелых условиях. Это и высокое давление, и очень высокие температуры, наконец, постоянное воздействие электрического разряда. Данные факторы очень часто приводят к разрушениям свечи, появлению окалины на электродах и даже их искривление. По этой причине не нужно пользоваться топливом по принципу «что дешевле», регулярно прочищайте контакты и настраивайте систему подачи ТВС в цилиндр. Проводя такие несложные операции, в морозный день заводиться будет значительно легче.

Проводку старайтесь также держать в порядке. Она не должна висеть со всех сторон и цепляться за подвижные части. Также рекомендуется контролировать целостность изоляции, так как в проводах бежит ток высокого напряжения.

Трансмиссия

Трансмиссия авто
Трансмиссия авто

КПП также очень сильно страдает от минусовых температур. Все дело в том, что она является полностью погруженной в масло. Оно при холодах густеет и создает дополнительно сопротивление при вращении. При этом двигатель, помимо самого себя, генератора, кондиционера и т.д., должен еще тратить усилия на преодоление сопротивления масла. Это также является частичной причиной того, что авто не заводится или глохнет.

Практические указания по запуску авто в мороз

Теперь начнем рассмотрение того, как заводиться в мороз. Но перед этим уточним, что все процедуры по теоретической части выполнялись правильно. Итак, для того, чтобы правильно завестись в холодное время года, нужно соблюдать следующую последовательность:

  1. отключаем все потребители электроэнергии в автомобиле. Это может быть магнитола, обогреватель заднего стекла, свет и т.д;
  2. следует включить фары на 20-30 секунд, чтобы аккумулятор немного прогрелся и его отдача повысилась;
  3. слегка проворачиваем стартером двигатель, но не крутим его. Это нужно для того, чтобы все части мотора смазались после ночного простоя;
  4. производим пуск двигателя, предварительно выжав сцепление для облегчения процедуры. У автомобилей с АКПП данный метод не работает, и по этой причине придется вращать все механизмы;
  5. если ответа от двигателя нет, то не стоит расстраиваться и спешить с выводами. Также не рекомендуется сразу же повторять процесс пуска. Дело в том, что стартер и аккумулятор после ночного «замораживания» очень плохо работают. Дайте им отдохнуть. Да и есть риск залить свечи, что только усугубит ситуацию;
  6. Подождав примерно минуту, следует повторить попытку. Это должно сработать и мотор «заговорит». Не давите на педаль газа, ведь так можно испортить поршневую, и потом авто придется ремонтировать.

Если же после нескольких повторений авто не завелось, то переходим к следующему этапу.

Двигатель не завелся

Попытка завести двигатель
Попытка завести двигатель

Первым делом, проверьте наличие наледи на проводах. Если она есть – удалите при помощи специальной жидкости. Также можно попросить «прикурить» у соседа. При этом старайтесь рационально использовать заряд, так как есть большая вероятность, что второй аккумулятор также является наполовину «мертвым». Если же и «прикуривание» не работает – попытайтесь завестись «с толкача». Обязательно договоритесь об условном сигнале, чтобы вас не таскали по всему району. После того, как мотор ожил – не спешите ехать. Остановитесь и немножко прогазуйтесь, чтобы прогреть мотор. Лишь потом можно трогаться с места.

Также попытайтесь перед тем, как заводиться в мороз, использовать специальную смесь под названием «Быстрый пуск». Но учтите, если вам пришлось его применять, то нужно обращаться в ремонтную службу, так как двигатель имеет серьезные неисправности.

Очень часто автомобилисты сталкиваются со следующей проблемой: впрыск идет, но смесь не воспламеняется и выходит через выхлопную трубу с хлопком. В этом случае значительно лучше будет на машине заводиться, взяв веревку, чтобы прикрепиться к другому автомобилю.

Как не замерзнуть при отказе авто работать

Если авто отказывается заводиться в мороз, то есть большая вероятность получить обморожение. Для того, чтобы избежать этого, рекомендуется соблюдать ряд правил.

  1. Держите в бардачке пару чистых перчаток. Желательно, чтобы они имели резиновое покрытие, так как будет легче держать баллончики и работать с различными деталями. Всегда в бардачке должен находиться баллончик для размораживания замков. Это позволит без труда открыть капот, предварительно смазав механизм защелки.
  2. Мобильный телефон держите во внутреннем кармане, чтобы он не сел и не заглючил.
  3. Постоянно двигайте конечностями, чтобы не получить обморожение, и старайтесь избегать прямого контакта жидкости с кожей.
  4. При использовании смеси «Быстрый старт» будьте крайне осторожны, так как в состав входят эфиры. Они воздействую на организм как снотворное, и вы просто можете отключиться и замерзнуть.

Заключение

Холода всегда очень негативно сказываются на работе автомобиля. Очень тяжело заводиться на отечественном автомобиле. Но также много проблем доставляют и иномарки. По этой причине обязательным является постоянный осмотр специалистом вашего «железного коня». Это позволит минимизировать вероятность поломки, и будет гарантировать легкий пуск при очень низких температурах. Если же поломка застала вас врасплох, то не мешкайте и обязательно проведите пуск авто по вышеперечисленным методикам.