Все материалы на сайте носят информационный характер.
Необходима консультация специалиста.
Отправить проблему

Как подготовить ребёнка к школе: дошкольное развитие.

 

Не смотря на то, что школа – это то место, где ваш ребенок многое узнает и многому научится, до первого класса, он все-таки должен что-то уметь и знать. Давайте же разберемся, как подготовить ребёнка к школе правильно, чтобы он легко и спокойно чувствовал себя в 1 классе.

Дошкольное развитие ребёнка.

Для начала давайте разберемся, какой возраст ребёнка можно считать дошкольным? По идее, если ребенку больше 4 лет, но еще меньше, чем 7, то ребенок является дошкольником. Объясняется это тем, что с 4 лет ребёнок может уже легко учиться легким азам, а вот в 7 – уже готов психологически к обучению.

Законом РФ устанавливается возраст ребенка, допускаемого к первому классу: это 6,5-7 лет. Каждый родитель должен понимать, чем важен дошкольный этап развития малыша. В это время ребенок не только становится умственно стабильным, но и обретает четкую двигательную способность. Именно в 7 лет ребёнку проще всего привыкнуть к жизни в школе и к общению со сверстниками. Т.е. в дошкольный период важно научить ребенка правильно выражать свою мысль, грамотно разговаривать, относительно своего возраста, конечно, и хорошо ходить, чтобы ребенок не спотыкался на ровном месте, мог идти прямо ровно и т.д. в это же время ребёнок учится запоминать те или иные события, людей. Родители могут заниматься дошкольным воспитанием ребенка самостоятельно, а могут отправить ребенку на специальные курсы для дошкольников. Такие занятия могут проводить с детьми, как в садике, так и в центрах при школах.

Упражнения для развития детей дошкольного возраста и их подготовке к школе.

 

Итак, как мы уже выяснили, основное, что должно развиваться у ребенка дошкольного возраста, это зрительная память, правильная речь и физические способности. Начнем с развития зрительной памяти у дошкольника. Для этого называйте ребенку новые слова, которые он знает, но вполне может забыть что это. Чтобы ребенок легче запоминал новые слова, после того, как объясните их значение, попросите нарисовать ассоциацию со словом, например, на слово «Кошка», ребенок рисует что-то похожее на котенка, отчего легче вспоминает это слово в дальнейшем. Дальше важно перейти к воспроизведению этих слов у ребенка в уме без зарисовок. Для этого можно раздать малышам маленькие палочки, из которых они что-то составят, что будет у них ассоциироваться с этим словом. Например, кошка – это кружок из палочек и ушки. Еще легче научить ребенка запоминать что либо – это показывать несколько рисунков, после чего спрятать и попросить нарисовать его то, что было нарисовано самому. Можно показывать карточки, а потом попросить найти его 2 одинаковые. Это задание можно усложнить, если карточки переворачивать рисунком вниз. Далее необходимо поработать с ребенком, чтобы он мог развить свою речь. Для этого так же стоит руководствоваться интересными играми. В первую очередь стоит научить ребенка отличать голоса. Для этого можно включать аудиозапись с разными звуками, которые издают животные. Спросите ребенка, узнает ли он, кто это, например, «мяу» — это кошка, «мууу» — это корова, «кря-кря» — это уточка и пр. Ребенку для начала занятий это будет и легко и интересно. Для совсем маленьких детей этот урок станет более сложным, но самым эффективным. Так вы будете показывать ребенку фотографию или игрушку животного, рассказывать, кто это, как его правильно называть, как он разговаривает. Так ребенок не только запомнит правильное название тех или иных вещей, но и будет понимать, что это такое. Следующее занятие: нарисуйте на листе простую вещь или животное с деталью от чего-то или кого-то другого. Пусть ребенок найдет и исправит вашу ошибку. Что касается физического развития ребенка, то его способность двигаться с каждым годом становится все лучше. Если ребенок посещает детский сад, то понятно почему ребенок развивается в этом направлении. В садах для детишек. Здесь регулярно проводятся активные утренники, дети часто танцуют и ежедневно делают зарядку. Игры должны быть интересными и активными, поощряются и игры на ловкость, например, игры с мячом и даже простые игры типа «съедобное-несъедобное». В 4 года ребенок должен играть в простые игры, например, можно сказать ребенку какой флажок его и дать команду добежать до своего флага быстрее остальных. В этом же возрасте так же интересной будет игра «Догонялки», когда необходимо убегать от ведущего игрока. К 5-6 годам игры должны усложняться. Например, подойдет игра «Зайцы и волк», когда дети прыгают в зале, а когда появляется игрок-волк, все зайчики должны спрятаться в «домики» или просто убегать от него. Поощряются соревновательные игры для дошкольников, например, для того, кто первым пробежит круг или передаст флаг другому – получит награду.