Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Если двигатель – это сердце автомобиля, то в аккумуляторе кроется его душа. Неважно насколько прочным и хорошим будет мотор, без подачи электричества запустить все шестерни не получится. Ну, если не брать во внимание те способы, которые требуют группового толкания машины или поиска большой горки. Поэтому так важно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, дабы не прибегать к столь проблематичным методам.
Но обо всем по порядку, для истинного автолюбителя даже самые незначительные детали о его любимице очень важны, так как, могут рано или поздно сыграть важную роль в его жизни. Поэтому только в этом обзоре будут раскрыты все важные монеты, о таком, простом на первый взгляд, процессе, как зарядка аккумулятора.
Содержание
Ну, куда же без основ…
Все начинается с покупки зарядного устройства, только благодаря нему можно поддерживать заряд аккумулятора в надлежащем состоянии. Основной задачей, стоящей перед зарядным устройством, является преобразование переменного тока в постоянный, поэтому порой такие устройства называют выпрямителями. Только таким электричеством может «лакомиться» аккумулятор, в противном случае придется его заменить намного раньше установленного заводом срока, а точнее, после первой зарядки.
Практически все современные выпрямители имеют набор переключателей, способных регулировать силу тока. Это поможет без проблем настроить подачу тока для 12 и 24 вольтовых аккумуляторов, а также корректировать их работу.
Помимо этого, любой выпрямитель должен уметь создавать напряжение на несколько Вольт выше мощности, указанной на аккумуляторе. Это нужно для того, чтобы зарядить батарею до ее максимального предела. К примеру, для 12-вольтового прибора нужен выпрямитель, способный обеспечить напряжение в 16-16,5 Вольт.
Последовательность зарядки аккумулятора
Каждый прибор для зарядки состоит из штекера, блока-выпрямителя и двух проводов с клеммами. На клеммах есть маркировка «+» и «-», их ни в коем разе нельзя перепутать, если конечно нет желания стать свидетелем ярких фейерверков из искр и кусочков пластика.
Для хорошей зарядки аккумулятор нужно снять с автомобиля. Справиться с этой задачей будет несложно, все крепления можно разъединить за несколько минут, а то и меньше. Процесс зарядки лучше проводить в теплом помещении, так чтобы периодически посматривать на показатели прибора.
Последовательность зарядки происходит в следующем порядке:
- Установите аккумулятор на твердую поверхность, первым делом проверьте уровень электролита. Он должен соответствовать специальным делениям на крышке, в случае необходимости нужно будет его долить;
- Перед подсоединением клемм выпрямителя снимите все пробки с банок аккумулятора;
- Внимательно изучите маркировку клемм, подсоедините плюс к плюсу, а минус к минусу. После чего можно воткнуть штекер в розетку и щелкнуть тумблер, для начала зарядки.
- Дальше следует выставить силу тока, она должна составлять 10% от всей емкости аккумулятора. То есть для того, чтобы получить 50а/час, нужно выставить стрелку прибора на деление в 5 Ампер.
- Через 10-20 минут стоит проверить показатели выпрямителя, если стрелка начала двигать к нулю, то процесс зарядки проходит успешно.
- О завершении зарядки должна сообщить зеленая лампа на приборе, после чего аккумулятор можно снять.
Именно такая последовательность является ответом на вопрос о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Ничего сложно в ее запоминании нет, поэтому сложностей возникнуть не должно ни у любителя, ни уж тем более у опытного водителя.
Особенности ухода за аккумулятором
Чтобы добиться долгой службы аккумуляторной батареи, нужно регулярно проводить ее диагностику. Это поможет избежать поломок, а также предотвратить ситуацию, когда автомобиль перестанет заводиться в самый неподходящий для этого момент.
- В первую очередь нужно постоянно следить за уровнем электролита. Очень хорошо, когда аккумулятор имеет специальные отметки для контроля, но что делать, если таковых нет? Все очень просто, нужно лишь найти стеклянную трубку.
Дальше нужно будет снять пробочки со всех банок и поочередно проверить в них уровень электролита. Для этого:
- вставьте трубку в горловину банки;
- когда она упрется в свинцовую решетку, прижмите пальцем сверху трубки так, чтобы не дать жидкости вылиться наружу;
- после того как трубка вытянута, следует посмотреть на количество жидкости в ней. Нормальным считается уровень в 15-20 мм.
- Каждому автолюбителю, помимо зарядки, нужно приобрести еще и ареометр. Это приспособление помогает вычислить плотность электролита в аккумуляторе. В зависимости от конструкции прибора технология замера может немного изменяться, но тот факт, что каждая проба берется из отдельной банки, остается неизменным.
Летом плотность батареи должна быть в диапазоне от 1,27 до 1,19 г/см³, зимой этот показатель должен быть на уровне 1,25-1,29 г/см³, иначе есть большой риск замерзания электролита. При слишком низкой плотности следует немедленно провести подзарядку, при большой, разбавить электролит новой порцией дистиллированной воды.
Что такое сульфатация и как с ней бороться
Одной из самых распространенных поломок аккумулятора является сульфатация. Она приводит к тому, что повышается сопротивление внутри батареи, как следствие зарядка усложняется, а со временем и вовсе стает невозможной.
Основными причинами возникновения сульфатации считают:
- повышенную плотность электролита;
- частые разрядки батареи до отказа;
- длительный срок хранения в незаряженном состоянии.
От сильной сульфатации избавиться невозможно, а значит единственным выходом будет замена аккумулятора. Поэтому более разумно проводить профилактические меры, способные защитить от этой страшной напасти.
Самым эффективным способом будет периодическая разрядка и зарядка батареи до отказа, проводить ее стоит не чаще чем раз в месяц, иначе лечение может стать причиной заболевания. Также не стоит заряжать аккумулятор в ускоренном режиме, на выпрямителе он часто отмечен словом «Boost». Хоть это и экономит время, но без последствий для свинцовых пластин это пройти не может.
Проблемы с аккумулятором в зимнее время
С приходом холодов все автолюбители начинают впадать в панику. Пониженная температура не только усложняет процесс зажигания, но и может стать причиной замерзания аккумулятора. Дабы избежать этого, нужно всегда следить за плотностью электролита.
Так, при показателе 1,27-1,29 г/см³ батарея может смело переносить температуру в минус 50-60 градусов, если же деление опустится ниже 1,23-1,19 г/см³, то даже минус 10 станет фатальной температурой.
Опытные автомобилисты в этот период устанавливают на аккумулятор разного рода утеплители. Наиболее практичным является пенопластовый короб, который легко соорудить и приспособить под любой тип батареи. Он не только защитит от промерзания, но и убережет от многих механических повреждений.
Также выходом может стать покупка аккумулятора с пометкой «Артик». Благодаря своей конструкции они способны выдерживать температуру в минус 65 градусов, что позволит без лишних хлопот использовать его на протяжении всего зимнего сезона.
Советы бывалых механиков
Для того чтобы наверняка завершить рубрику о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, поделимся несколькими полезными советами. Итак:
- Протирать клеммы аккумулятора следует регулярно, но использовать в этих целях лучше всего деревянный брус. Он хорошо отдирает налет, но при этом не повреждает самих контактов.
- Дабы избежать появления «паразитных» токов на корпусе батареи, раз в месяц протирайте ее раствором из соды и обычной воды. Это значительно снизит уровень саморазрядки, да и к тому же чистый аккумулятор намного приятней эксплуатировать.
- Новый аккумулятор перед использованием лучше проверить на уровень электролита, если он низкий или батарея продавалась без него, долейте дистиллированную воду и дайте настояться 2-3 часа. И только после этого можно начинать процесс зарядки.
- Если батарея полностью разрядилась, а времени на ее восстановление нет, можно ее зарядить, не снимая с машины. Для этого следует подсоединить выпрямитель к батарее на 15-20 минут. Этого будет вполне достаточно, чтобы запустить авто, остальное подзарядит уже генератор.