Как в мороз завести машину
Ну, вот и наступил период снежных дней и морозных ночей. Утром не хочется вылезать из-под одеяла, но на работу нужно ехать. Встаешь, пьешь бодрящий кофе, одеваешься, выходишь на улицу, садишься в своего железного коня, и… он не заводится. Наверное, каждый водитель встречался с такой ситуацией, но лишь у единиц получалось завести промерзший автомобиль. Поводов тому есть огромное множество. Это и нерегулярное проведение профилактики, и «мертвый» аккумулятор, и ряд дополнительных проблем. Сегодня мы рассмотрим все возможные причины появления такой проблемы и разберемся, как в мороз завести машину.
Содержание
Почему автомобиль не заводится?
Довольно часто автомобиль не заводится в холодное время года лишь по банальной причине – грязные свечи. Поэтому в первую очередь рекомендуется проверить их, постараться полностью убрать нагар или заменить их на новые. Также, чтобы не проводить эту процедуру, можно использовать специальную жидкость под названием «Быстрый старт». Ее заливают в карбюратор или топливную систему для того, чтобы авто легче запускалось в мороз.
Можно еще сказать, что очень часто уже старое масло также замерзает или становится очень тягучим. Это не дает коленвалу нормально крутиться и дополнительно создает большое сопротивление при движении поршня в цилиндре.
Также, если в мороз завести авто не удается, не нужно крутить стартером более 20 секунд. Это быстро посадит аккумулятор, и в итоге нужно будет его еще и заряжать отдельно.
Еще одной причиной того, почему автомобиль не заводится в мороз, является севший аккумулятор. Как известно, источник питания очень не любит отрицательных температур. Причиной тому является значительное увеличение коэффициента саморазряда. Если владелец тяжелоатлет – можно аккумулятор забирать домой на ночь. Но большинство предпочитает просто правильно проводить процедуру прогрева «перед сном». Она заключается в получасовой поездке в спокойном режиме при выключенных потребителях электричества (обогрев стекла, магнитола, освещение в салоне и т.д.).
Также одной из причин является просто несоответствие самого авто условиям эксплуатации. Поэтому, чтобы в мороз завести автомобиль, нужно всего лишь оттянуть его в гараж и там прогреть. Но можно и не оттягивать, а всего лишь «прикурить» от другого транспортного средства. Рассмотрим эту процедуру более подробно.
Как «прикурить» от соседа
Процедура «прикуривания» от другого автомобиля является довольно простой. Она выполняется в следующей последовательности:
- донор (авто, от которого будем «прикуривать») обязательно должен быть заглушенным. Снимаем с его аккумулятора клеммы;
- подсоединяем больного (автомобиль, который не заводится). При этом стоит придерживаться полярности: «+» к «+», а «–» к «-»;
- ждем примерно 10 минут. Здесь начинает действовать закон перетекания тока с полного в пустой аккумулятор;
- заводим больного. При этом не снимаем клеммы. Если проблема именно в том, что сел аккумулятор – он заведется сразу. Если же нет – вам прямая дорога на СТО;
- греем авто примерно 10 минут;
- глушимся, снимаем клеммы – и готово.
Это очень простая процедура, которая не займет много времени. Но еще раз стоит сказать, что данный метод действует лишь в случае, если проблема в аккумуляторе. В других случаях, если вам таким методом не удается в мороз завести двигатель, нужно обязательно ехать в мастерскую.
Несколько советов специалистов
Вечером, ставя автомобиль на стоянку, снимайте его с ручника. Есть большая вероятность того, что тормозные колодки примерзнут к диску, и не позволят тронуться с места. Для владельцев дизельных авто специалисты рекомендуют вовсе забыть про своего железного коня при наступлении холодов, так как их очень тяжело завести при минус 15, не говоря уже о температурах ниже.
Если замки замерзли, то просто используйте специальный размораживатель. Ни в коем случае не поливайте их горячей водой. Она быстро замерзнет, и в следующий раз у вас получится открыть авто лишь весной, когда на улице потеплеет и замок оттает самостоятельно.
Перед тем, как в мороз завести машину, рекомендуется также выжимать сцепление, чтобы стартер не крутил дополнительно замершее масло в КПП. Прогрев на протяжении нескольких минут, авто можно плавно отпускать педаль и потихоньку двигаться с места.
Подготовка авто к зиме
Мягкие зимы в последнее время сильно избаловали автомобилистов. Это привело к тому, что все, кроме покрышек, они считают всесезонным. В принципе, это правильно, если температура не опускается ниже 10 градусов мороза. Но уже при минус 15 градусов у любого автомобиля может замерзнуть «летнее» масло.
Как правило, любой бензиновый автомобиль можно завести даже при минус 30. Но для этого нужно лишь пройти перед морозами ТО, отремонтировать все неполадки.
Рекомендуется заливать в систему охлаждения качественную жидкость. Если там находится «абы что», то в лучшем случае образуется снежная каша, а в худшем – порвет все системы льдом.
Ну и наконец, специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных АЗС, так как большинство автозаправок в морозы продает летние сорта бензина.
Система зажигания и электрооборудование
Проверяйте натяжение ремня генератора. Если он отпущен – подтяните, так как в морозы есть вероятность его проскальзывания и скрипа. Также желательно к морозам подготовить систему зажигания. Для этого нужно проверить состояние свечей, и в случае их неисправности или наличии повреждений – заменить. Это позволит вам в мороз завести ВАЗ без особых проблем.
Обязательно регулярно заряжайте аккумулятор. Масло при отрицательных температурах становится значительно гуще, и у него увеличивается показатель вязкости. По этой причине аккумулятору нужно значительно больше энергии, чтобы стартер прокрутил коленвал. Если заряда не хватит, то авто останется стоять не заведенным.
Заводим «КАМАЗ» в мороз
Чтобы в мороз завести КамАЗ, нужно выполнять несколько иные операции, нежели при работе с легковым авто. Последовательность заключается в следующем:
- проверьте заряд аккумулятора и в случае необходимости восстановите плотность электролита;
- включите фары и освещение на несколько минут, чтобы немного разогреть аккумулятор;
- отключите весь свет и попытайтесь завестись. При неудачной попытке сделайте все повторно через 20-30 секунд;
- также часто «КамАЗ» не заводится по причине новых завоздушеных топливных фильтров. Здесь уже нужно прокачивать всю жидкость при помощи ручной помпы – до тех пор, пока не начнет бежать топливо без пузырьков воздуха;
- если мороз на улице очень сильный, то здесь без напарника не обойтись. Рекомендуется отсоединить рабочий элемент и направить на него горящий жгут из газеты. Одновременно включайте стартер. Как правило, этот метод гарантирует пуск авто.
Выводы и рекомендации
Как видно из всего вышесказанного, завести своего железного коня в мороз не так уж и сложно. Естественно, если вы не проводили профилактические осмотры и не заменяли масло в системе, то здесь без посещения СТО не обойтись. Но есть и еще дополнительный ряд проблем, которые оказывают прямое воздействие на состояние авто в мороз. Все дело в том, что чаще всего машина не заводится лишь по причине засоренных свечей или севшего аккумулятора. Для этого нужно проводить регулярную очистку элементов и постоянно держать элемент питания заряженным.
Большое количество специалистов рекомендует просто сделать меньше зазор между электродами свечи. Данное действие даст возможность значительно увеличить мощность искры, но залить такую свечу бензином будет значительно проще. По этой причине лучше не рисковать.
Так как масло в картере двигателя при отрицательных температурах заметно густеет, то в него рекомендуется добавить 150 грамм бензина. Данное решение позволит значительно разжижить его. После добавления топлива рекомендуется покрутить двигатель несколько минут. Таким образом, все компоненты хорошенько перемешаются, и на следующее утро, после очень морозной ночи, стартеру будет значительно легче провернуть двигатель и завести авто. Стоит сказать, что такое решение не насеете вреда машине, так как бензин испарится после 10 минут работы автомобиля.
Неважно, что вы хотите завести в мороз – Жигули или КамАЗ, главное – следите за состоянием системы зажигания и зарядом аккумулятора. Если все будет в норме – проблем с тем, чтобы завестись при сильных морозах, не должно возникать.