Как завести машину в мороз
Как говорилось в замечательной комедии Э. Рязанова «Берегись автомобиля», тот, у кого нет машины, мечтает ее купить, а тот, у кого она есть, мечтает ее продать. С одной стороны, личный автомобиль – это удобное и скоростное средство передвижения, позволяющее избежать всех прелестей поездки на городском транспорте. Но с другой стороны, он требует столько внимания, заботы и материальных затрат, что иногда задумываешься, а не легче ли поехать на такси. И все же армия автомобилистов – любителей растет с каждым днем. А значит вопрос, как завести машину в мороз остается на пике актуальности и популярности, наличие прав на вождение не дает глубоких знаний принципа работы двигателей.
Содержание
Распространенные причины отказа двигателя заводиться
Вне зависимости от марки автомобиля и типа двигателя помешать завести автомобиль в мороз могут такие причины, как указанные ниже.
- Аккумулятор. Конечно, на первом месте из всех возможных причин стоит неисправный аккумулятор. Одной из проблем, происходящих с ним, является окисление клемм. Из-за этого стартер начинает плохо проворачиваться. Но такая неприятность легко исправляется. Достаточно снять клеммы, зачистить их наждачной бумагой, и, поставив на место, как можно туже стянуть гайками. Это обеспечит самый прочный контакт. Если окисел имеет приличное межконтактное сопротивление, это будет мешать зарядке. И тогда в один прекрасный момент вы столкнетесь с полностью обесточенной машиной.
Слабый аккумулятор никогда не сможет завести автомобиль в мороз. Дело в том, что львиную долю энергии забирает стартер, а на искру не останется электричества. Тем более, что энергия нужна еще и для обеспечения бензонасоса, на работу форсунок, и конечно, на блок управления инжектором. Слабая искра так же не сможет поджечь топливо.
Как только вы почувствуете ослабление этого механизма, немедленно меняйте его. Никакие реанимационные мероприятия не смогут придать ему сил работать в лютую стужу.
Полезный совет. Не пытайтесь экономить и приобретать аккумуляторы «непонятнокакой» фирмы, или китайские, или наши «черные». Это все ложная экономия. Поверьте, что через пару месяцев вам понадобится новый блок питания. Качественный агрегат, который будет служить верой и правдой, реально купить только у официальных представителей известных фирм. Отлично зарекомендовали себя аккумуляторы таких производителей как:
- Varta;
- Bosch;
- ТАЗ – Тюменского завода аккумуляторов.
И самое важное, это чистота. Помните, что грязный блок разряжается очень быстро. Грязь препятствует должному нагреву и образованию искры, а так же протеканию тока между клеммами. Регулярное очищение поверхности сухой ветошью, избавит от этой неприятности.
- Стартер. Проходя ежегодный техосмотр, обязательно просите проверить контакты положительного провода на реле втягивания и герметичность наконечника, который должен защищать контакт. Если в этом месте появятся следы окисления или он ослабнет, стартеру будет сложно работать, а контакт может пропасть совсем.
Стартер может препятствовать вам завести авто в мороз. Это мощный электроприбор. Ток на его старте является самым сильным из всех механизмов машины. При его функционировании неминуемо выделяется тепловая энергия. И по закону физики, чем больше он испытывает сопротивления, тем выше температура на его обмотках. И, естественно, через них проходит более сильный ток. При тяжелом вращении длительное воздействие на стартер может привести к возгоранию машины.
- Масло – это живительные соки для любого автомобиля. Экономя на нем, вы губите свою железную подругу. Обязательно возьмите себе за правило менять его каждые 10 тысяч километров пробега. Сейчас на большинстве выпускаемых масел рекомендованная смена – 15 тысяч км. Но корифеи автомобилизма советуют делать это чаще. Лучше всего производить замену поздней осенью, тогда зимой оно у вас всегда будет свежее, и ваша машина ответит только благодарностью.
Еще один полезный секрет. Не прельщайтесь полусинтетическими или минеральными видами. Практически все выпускаемые сегодня двигатели отлично работают на синтетическом продукте. Тем более, качества синтетического масла подбираются так, чтобы и на сильном морозе оно не густело.
Ни в коем случае не приобретайте масло на рынке или с лотков, идеальный вариант – это замена в вашем автосервисе. Но если на данный момент это невозможно сделать, покупайте его только в фирменных магазинах.
- Свечи. Бытует мнение, что раз свечи не относятся к механике, их можно поставить и забыть. Это в корне не верно. Рабочий конец свечи вынужден выдерживать огромные нагрузки:
- большое давление;
- сумасшедшую температуру;
- искровой разряд.
И естественно, что через какое-то время свечи портятся. Влияет на них и некачественный бензин. Запомните, что октановый номер в дешевом бензине достигается за счет присадок. А они имеют свойство быстро разлагаться, и оседать нагаром на электродах. Это снижает качество искрообразования, и вы не сможете завести двигатель в мороз.
Первые действия для оживления мотора на морозе
Многие любители советуют в сильные морозы забирать аккумулятор домой. С одной стороны, действительно, он будет всегда теплый, но с другой стороны, постоянное снятие и установка быстро ослабят крепежные элементы.
Для машины все же лучше всего ночевать в гараже. Даже если гараж – это всего лишь жестяная коробка, температура там все равно будет немного выше. А также авто не будет подвергать воздействию ветра и снега.
Прежде, чем приступить к запуску двигателя, включите обогрев салона и лобового стекла, поморгайте фарами, переключая их на дальний и ближний свет, можно завести музыку. Все эти действия способствуют незначительному прогреванию, а в итоге завести двигатель в мороз будет намного проще.
Все перечисленные советы и правила подходят для автомобилей, работающих на различных видах бензина. Но совсем другое дело дизель, о нем стоит поговорить отдельно.
Особенности дизельных двигателей
У моделей, работающих на дизеле, есть масса преимуществ и не меньшее количество недостатков.
Преимущества состоят в невероятной экономичности этого вида топлива. Внутри камеры дизеля создается очень высокое давление, а питание для мотора подается в виде паров топлива и воздуха.
Это же способствует долговечности машины, и позволяет ей работать в трудных условиях. Не зря же на всех грузовиках, внедорожниках и рабочих авто установлены исключительно дизельные двигатели.
Недостатки заключаются в том, что без правильной эксплуатации дизель является самым капризным механизмом. Его запросы к качеству топлива переходят все мыслимые границы. А в холодное время многие вообще предпочитают не связываться с дизелем, и оставлять его на всю зиму в гараже.
Все дело в том, что в состав солярки входит парафин. И если на жаре нет причин для беспокойства, то даже при небольшом понижении температуры топливо меняет свою консистенцию, становится мутным и закупоривает фильтры. В итоге завести дизель в мороз просто невозможно.
А помимо этого, из-за плохого качества дизеля быстро изнашиваются топливный насос и форсунки. А цена на них такова, что существенно бьет по карману.
Полезные советы для дизеля зимой
Уже при 25*С мороза такой мотор начнет капризничать. Если вам удастся достать зимнее, а лучше – арктическое топливо, возможно, вы обойдетесь без серьезных проблем. Если же такой возможности нет, постарайтесь следовать таким правилам как:
- ставить машину только в отапливаемый гараж;
- постоянно проверяйте состояние механизма подачи солярки, недопустимо даже небольшое попадание грязи в фильтр;
- пользуйтесь только тем маслом, которое соответствует времени года. Делать замену масла нужно гораздо чаще, чем на бензиновых двигателях, примерно через каждые 8 – 9 тысяч км.
Многие модели машин с таким двигателем оснащены сегодня турбинами. Такой мотор нельзя резко выключать. Дайте машине немного поработать в холостом режиме, что бы турбина поостыла. Идеальным вариантом будет приобретение таймера отключения, который будет самостоятельно выключать мотор в нужное время.
Никогда не применяйте агрессивные методы езды. Недопустимо и губительно переключение передач на больших оборотах для дизельного мотора.
Так вы продлите жизнь всех узлов, и вопрос, как завести машину в мороз, вас не будет волновать.