Как личность человека рассматривает Буддизм
Буддизм – это религия или философия? Если отнести буддизм к религии, то нужно провести различия между двумя существующими видами убеждений. Первый – это христианство, иудаизм и ислам – религии, которые стремятся установить контроль над всеми аспектами человеческой жизни. В характерах их богов можно обнаружить человеческие черты.
Как противоположность им – в индуизме Адвайта-Веданта, буддизм и даосизм – недогматические религии, которые ориентированы на раскрытие человеческих качеств. Оба эти вида религий различаются принципиально как в своих целях, так и методах. Как личность человека рассматривает Буддизм?
Буддизм и Будда.
Как личность человека рассматривает Буддизм? Начнем с того, что это такое. Многие склонны считать, что буддизм – это философия, что отчасти также можно считать верным в том смысле, что учение Будды совершенно и последовательно. Свободомыслие и ясность являются одной из важных предпосылок буддийского пути. Успешное развитие, которых только совершенствует их. Данное учение помогает в раскрытии всех наших способностей, в том числе и логического мышления. Однако что же мешает нам называть его философией? Дело в том, что производимые учением Будды изменения необратимы. Если в философии человек работает с понятиями и представлениями, получает удовлетворение, когда удалось их удачно выстроить, а затем может отложить книгу, то учение Будды гораздо глубже и выходит за пределы некоторых понятий, производя этим необратимые изменения в нашем уме, теле и речи.
Оно дает возможность понимания того, что происходит ежедневно, как внутри, так и вокруг нас, повышая, таким образом, степень нашей осознанности. Если использовать буддийские взгляды и средства, то вначале растворится множество жестких представлений, потом человек проникается тем, что все происходящее обладает определенным смыслом, и происходят постепенные перемены. Он постепенно избавляется от внутреннего напряжения, при этом все его действия исходят все больше как бы из некоторой собственной середины.
Буддизм и личность.
Как личность человека рассматривает Буддизм: в основах буддизма существует утверждение, что личность является неотделимой частью окружающего мира, а также отсутствуют противоположности духа и материи, субъекта и объекта. Понятия личности как отдельной и автономной не существует, а происходит интеграция космического и индивидуального, психологического и онтологического.
Для буддийского мыслителя, например, такие понятия как “человек” и “солнце” не существуют отдельно, а представляют собой некоторое единое поле для получения опыта – “человек видит солнце”. Здесь солнце выступает уже не внешним объектом, который пребывает вне личности, а является частью личности включенным в нее, при использовании процесса восприятия. Это не есть “солнце в себе” (такое очень мало интересует буддистов), а солнце, которое уже воспринято человеком и поэтому ставшее одной из составляющих его внутреннего мира, и частью конкретной человеческой личности. Это мир не тот, в котором мы живем, а тот который мы переживаем.
Наверняка уже понятно, как личность человека рассматривает Буддизм… Буддизм не признает что существует “я” и душа. Вместе с тем он не отрицает целостности потока состоящего из последовательных состояний, которые и образуют жизнь индивидуума, и которую мы можем обозначить как личность. В данном контексте личность представляет собой непрерывный ряд состояний, при этом каждое из них будет зависеть от предшествующих условий, и, в свою очередь, будет порождать следующее состояние. Целостность личности в буддизме основывается на причинной связи, которая охватывает все стадии развития и представляет собой детерминированный процесс, актуальным состоянием которого является одновременное проявление прошлого, настоящего и будущего.
Если по существу, то в каждое новое мгновенье существует новая личность, которая причинно связана с предшествующей и обусловлена ею.