Современная профессия: дизайнер шрифта
Выбор профессии на сегодняшний день не ограничивается инженером или учителем, продавцом или строителем. Сейчас востребованы творческие профессии, одной среди многих выделяется дизайнер шрифта. Специалист может работать в рекламной агентстве или быть фрилансером и развиваться в разных онлайн областях.
Содержание
Для чего нужны шрифты
Начнём с того, что шрифт – это вариация графического изображения букв, цифр и знаков. Именно благодаря этому мы можем прочитать новости или просмотреть рекламу. Чем правильнее будет подобран тип написания текста, тем легче мы его примем и лучше воспримем изложенную информацию.
В оформлении русскоязычных текстов применяются кириллические шрифты, но и они могут быть разнообразными. Так для официальных публикаций по стандарты используется «Times New Roman», а чтобы сделать текст игривым забавным часто применяется «Comic Sans MS». Но порой необходимо создать что-то особенное, нестандартное.
Так в рекламном пакете буквы должны казаться понятными, но быть яркими, заметными. А вот в информационном блоке лучше сделать акцент на смысле, нежели на креативности. Если важно подчеркнуть саркастический подтекст, то шрифт подбирается немного угловатый, с акцентом на некоторых буквах, например «й» или «ё».
Сами по себе комплекты новых шрифтов с радостью принимают не только в рекламных мастерских, но и в дизайн-студиях. Даже просто любители графического дизайна с интересом знакомятся с новинками, пытаются создать что-то своё или покупают понравившиеся комплекты.
Как появляются новые вариации написания
В этом вопросе важна та самая современная профессия – дизайнер шрифта. Специалист в этой области должен быть достаточно молодым, но опытном. Это позволит ему понимать, какие варианты написания сегодня будут более свежими и актуальными, восприимчивыми для чтения и визуализации. Здесь важно хотя бы примерно помнить, какие уже варианты шрифтов существуют.
Это позволит создать что-то уникальное. Если появляется корпоративный заказчик, желающий создать для своего бренда уникальный шрифт, для точной и быстрой реакции его клиентской базы, то именно в этом направлении и будет работать дизайнер шрифта. И тут работа не просто с рисованием и графикой на технике. Важно узнать что-то полезное и заказчике, чтобы понять, какая типографика здесь будет логичной.
При работе с клиентами в таком случае важно понимание психологии человека. В процессе беседы или переписки сразу понятно, чего хочет заказчик. Одному хочется придать яркую айдентику своей деятельности, а другому просто хочется быть на слуху, третий будет желать плыть в современном потоке, но не делать развитие целью Х.
Как выбрать шрифт для оформления
При составлении рекламы, книг, статей и журналов важен не только сам текст, но и правильно подобранный шрифт. Обычно их делят на простые группы:
- Акцидентные – носят декоративную роль, популярны в логотипах и рукописных вариациях;
- Антивква – с засечками, будто перепрыгнувшие на ваши странички из древних времён;
- Гротескные – идеальные наборы для заголовков, часто используются в навигационных таблицах;
- Наборные – книжные варианты для большого количества текста.
В каждой группе огромная масса разновидностей шрифтов. Но если хочется создать что-то уникальное, можно рассмотреть леттеринг, что больше подходит для индивидуального логотипа. В этом случае символы для шрифта выводят вручную. Но в современном мире это можно сделать и с помощью компьютерных технологий с сенсорной передачей движений.
Одна и та же буква может быть написана совершенно по-своему. При этом вы подсознательно будете понимать, что это за символ. В том смысл – не создавать новый язык необычным шрифтом, а оформить известные миру буквы красиво, с особым уклоном и чертами.