Все материалы на сайте носят информационный характер.
Необходима консультация специалиста.
Отправить проблему

Как выбрать между механикой или автоматом

Все автомобилисты, которые решают приобрести новое авто мучаются одни вопросом: «Какая коробка передач лучше: механическая или автоматическая?». Выяснить наверняка это не удастся, ведь это то же самое, что заводить спор о том, какой хлеб вкуснее – черный или белый. По сути же получается так, что кто-то не может привыкнуть к автоматической коробке передач, а кому-то не хочется возиться с механической КПП.Тем временем, все европейские страны давно перешли на автомобили с автоматической коробкой передач, а в нашей стране до сих пор выпускают автомобили с коробкой-механикой. В чем дело, может быть наши дороги предполагают именно эту модель управления? Или мы пытаемся сэкономить на обслуживании (безусловно механика обойдется дешевле)? Давайте разберемся в этом.

Как коробка передач влияет на расход топлива.

Все уже давно понимают, что АКПП потребляет больше топлива, чем МКПП. Однако сравните показатели по паспорту своего автомобиля: велика ли эта разница? Стоит ли для вас столько усердий разница примерно в 0,5 литров на 100 километров. Однако если для вас стоимость топлива и так высока, вы часто разъезжаете по городу за свой счет, тогда у вас есть повод призадуматься о плюсах механики. Стоит только отметить то, что ведущие инженеры данной отрасли стараются сделать все, чтобы снизить и так не высокий расход топлива до минимального значения, который не будет учитываться при выборе автомобиля. Однако если вы на механике тратили больше топлива, чем ваш друг на автомате, это еще не значит, что проблема в вашем авто: следите за своим поведением на дороге, не резко ли вы стартуете, не газуете ли резко с места и пр. Вариантов расхода топлива масса и не все связано с типом КПП.

Стоимость КПП и ее обслуживания.

Здесь без всяких споров выигрывает механическая коробка передач. АКПП может слишком дорого обходиться автолюбителям. Разница в стоимости на автомобили одной линии, но с разными коробками передач может разниться в 100 тысяч рублей. Для многих это большие деньги и перед покупкой уже стоит призадуматься. Кроме всего прочего не стоит забывать и про регулярное обслуживание КПП. Например, в механике масло меняется гораздо реже, нежели в коробке-автомат. Хотя то, как часто необходимо менять масло, устанавливает каждый конкретный производитель автомобилей. Отметьте и то, что для МКПП потребуется всего 2-3 литра на 90 тыс. км, а для АКПП – 7-8 на 60 тыс. км, при этом стоимость масла так же разнится в пользу МКПП.

Удобство при использовании КПП.

Возможно для того, чтобы определиться с тем, что выгоднее механика или автомат, вам необходимо сравнить категорию удобства той или иной коробки передач. Тут, что интересно, абсолютно точно побеждает автоматическая коробка передач с явным преимуществом. В дороге можно чувствовать себя легче и спокойнее, в пробках удобнее, динамика авто – лучше, если у вас АКПП. Водитель в первую очередь чувствует себя удобнее в автомобиле, где коробка передач автоматическая. Порой именно это и становится важнейшим доводом в пользу автомата. Зная, как ленивы европейцы, как они желают облегчить свою жизнь до мелочей, становится понятно, почему они не интересуются автомобилями с механической коробкой передач. Особенно популярна АКПП в городе, где постоянно большие пробки, это Москва, Санкт-Петербург, Волгоград и даже небольшой Саратов с бешеным движением. Благодаря коробке-автомат вы можете легче передвигаться в пробке и не манипулировать стопами между педалями.

Вывод.

Конечно, автомобиль – это только средство достижения цели, с чьей помощью вы можете добраться в любую точку города и страны. Сэкономит деньги водителю и его семье механическая коробка передач, а вот сохранит лад в семье и нервы водителя – АКПП. Выбирать между механикой и автоматом только водителю. У каждого свои ценности, для кого-то важнее деньги, при целых нервах, которые ничего не потревожит, а кому-то важнее спокойствие за рулем при и так шатких нервах и суматошной работе. Автоматом проще управлять и он бережет двигатель автомобиля, а механика бережет ваш кошелек и помогает показать потенциал мотора окружающих на дороге, только есть вопрос: «это кому-нибудь?».