Все материалы на сайте носят информационный характер.
Необходима консультация специалиста.
Отправить проблему

Как правильно выразить недовольства и при этом оставаться на высоте

Часто ли вы бываете недовольны своими коллегами, работой подчиненных, собой, своим начальством и пр.? Наверняка каждый рабочий день насыщен рядом таких моментов – когда-то больше, когда-то меньше, но недовольство – это человеческая сущность. Мы вынуждены либо смириться с этим и терпеть, или же мы может сделать гораздо умнее – выразить свои мысли другому, но сделать это так, чтобы не оскорбить или не унизить его, но и не опустить своего достоинства оскорблениями.

Как быть с недовольством.

Как уже отмечено, можно пойти двумя путями. Первый – это все высказать, нахамить и даже нагрубить. Однако этим вы покажете свой негатив, после чего успокоитесь и будете себя ругать за такое поведение. Нельзя отвечать человеку той же монетой, ведь вы тогда не будете выглядеть лучше, чем он.

Чем вы отличаетесь от «негодяя», если поступаете так же? Можно пойти по второму пути и остаться на высоте перед собой, «обвиняемым» и перед своими коллегами и просто мимо проходящими. Чтобы бороться с негативом в свой адрес впоследствии, необходимо идти прямо по следующему сценарию, но сначала избавьтесь от шума в голове от навалившегося недовольства.

Сценарий выражения недовольства.

В первую очередь вам стоит убрать эмоции подальше, ведь это только в суде могут принять за аффект, а в простой жизни, все будет воспринято на личный счет. Так, если вы немного отойдете от эмоций, сможете спокойно и доходчиво без криков и истерик объяснить другому человеку свои претензии. Дальше – позовите человека в отдельное помещение, т.к. высказывать все что накопилось при других – нельзя. Вы унизите другого, осмеете его перед людьми. Конечно, благодаря тому, что вы устроите разговор при посторонних может стать поводом для подтверждения ваших доводов, кто-то станет вашим защитником, однако помните о чувствах ваших коллег. К моменту разговора, у вас должны быть четко сформулированные претензии, а недовольство тем, что вам просто неприятно или еще что-то ваших рабочих дел не касаются. Подготовьте сразу список – претензия и способ борьбы с проблемой. Так же подумайте перед тем, как начать разговор не влияет ли ваше настроение на данную ситуацию, ведь если у вас заболела собака, расстраивает ребенок, проблема в семье или в личном настроении, то вы просто вымещаете негатив на работе, а это недопустимо. Не старайтесь говорить заумными фразами, вы возможно и умнее и образованнее, но если высказать все проще, то вас быстрее поймут. Можете попросить оппонента встать на вашу позицию: «каково было бы вам, если бы…».