Все материалы на сайте носят информационный характер.
Необходима консультация специалиста.
Отправить проблему

Как составить образец резюме

Первым делом, если вы оказались без работы, и хотите ее быстро и эффективно найти, нужно узнать, как составить образец резюме. Практика компилирования резюме взята из менеджмента американского и европейского. Резюме представляет собой лаконичное описание достижений и способностей кандидата на работу. Оно отражает основные, наиболее важные три качества будущего работника, такие, как образование, достижения на предыдущих местах работы и деловой потенциал. Иногда можно столкнуться с аббревиатурой CV (с латиницы Curriculum Vitae), означающей «описание жизни» и представляющей собой описание результатов трудовой деятельности, а предыдущие места работы не называются. В большинстве своем стилистика резюме ориентирована на получение определенного места работы, а CV описывает структурировано и подробно путь соискателя по карьерной лестнице. В наше время резюме чаще всего – это основание пригласить соискателя на собеседование. Огромный плюс формирования резюме для кандидата на работу состоит в возможности показать себя с лучшей стороны, а работодателю упрощается выбор для собеседования лучших кандидатов и исключение неподходящих сразу.

Основная цель в подаче резюме – это привлечение внимания работодателя к своей персоне при первом, зачастую заочном, знакомстве и побуждение к приглашению вас в свой офис на разговор.

Принципы составления резюме

Основной принцип резюме состоит в выделении всех положительных аспектов в трудовой деятельности и сделать менее заметными отрицательные.

Набор резюме на ноутбуке
Набор резюме на ноутбуке

Необходимо сформировать замечательное резюме:

  • чтобы работодатель принял его в качестве источника данных биографии соискателя и его профессиональных достижениях;
  • чтобы в нем содержались сведения дополнительного значения, которые наверняка обратят внимание работодателя и подготовят его к осуществлению собеседования;
  • чтобы оно отвечало на главный вопрос – а соответствуете ли вы тем требования, которые работодатель установил для работы.

Резюме позволяет очень быстро узнать основные данные соискателя, сформулировать вопросы к нему, не перезаписывать информацию по нескольку раз (как раньше), а это значительно сокращает длительность собеседование и позволяет делать его более эффективным. После прочтения резюме сразу же вырабатывается первое впечатление о соискателе, как правило, субъективное и зависящее во многом от стандартов восприятия окружающих. Если вам не удалось заполучить приглашение к работодателю, это значит, что ваше резюме показалось работодателю непривлекательным. Единственная возможность добиться успеха при помощи резюме – это момент первоначального прочтения. Обычно на просмотр нового резюме затрачивается 2-3 минуты. Поэтому будет удобно использовать стандартную форму, а любое отклонение от стандарта у сотрудников отдела кадров, привыкших работать с большим количество таких резюме, вызывает раздражение и нежелание дальше его просматривать.

Составление резюме на работу
Составление резюме на работу

Цели и секрет резюме

Множество организаций уверены, что информацию в резюме нужно излагать кратко, но в то же время максимально полно и достоверно, главное, чтобы на встрече кандидат смог подтвердить все написанное.

Для написания лучшего резюме данные должны отбираться в соответствии целям, то есть указывать только те аспекты карьеры и профессиональных успехов, которые применимы именно для выбранной вакансии.

Основной секрет правильного резюме: нужно писать его не под свою кандидатуру, а исходя из основных требований работодателя, учитывая особенности работы организации. Следовательно, главнейшее правило резюме – на новое собеседование нужно взять с собой новые резюме, а без него в офис работодателя не ходить.

Итак, правильно сформированное и оформленное резюме – ваш лучший помощник в поиске лучшего места работы, значит, следует развивать свои умения в его составлении.

Требования и правила правильного написания резюме

Резюме – важнейший документ, при составлении которого следует руководствоваться регламентом делопроизводства:

  1. самое первое фундаментальное правило – объем, его не желательно делать более одной, максимально двух страниц листа А4, написанных с одной стороны. Желательно главную информацию уместить на первой странице. Количество информации, которое вы хотите предоставить для ознакомления работодателю, если имеет больше двух страниц, подумайте, как его сократить, что убрать совсем, а что можно изложить более кратко;

    Предоставление резюме при собеседовании
    Предоставление резюме при собеседовании
  2. если сформированное резюме получается больше одного листа А4, то последней строкой документа будет слово «Продолжение». Все листы, кроме первого, необходимо пронумеровать и напечатать фамилию;
  3. если получается, что текстом занята не полностью вся страница, то подумайте, что и как добавить, чтобы заполнить ее до конца;
  4. правильно писать резюме одним шрифтом, предпочтительно Times New Roman или Arial;
  5. весь текст документа должен печататься одним размером шрифта, стандартно 12-м;
  6. отделяйте каждый новый следующий раздел;
  7. заголовки предпочтительно выделяются жирным шрифтом либо подчеркиванием;
  8. На конечном этапе формирования документа, проверяйте орфографию в Word по кнопке F7.
  9. пишите резюме простым, понятным для всех языком, не умничайте;
  10. разметка полей страницы резюме такая: верхнее, правое и нижнее поле – 2см, левое – 2,5см;
  11. при распечатке резюме используйте белую чистую, хорошего качества бумагу формата А4.

Если же вы все-таки решились на нестандартное резюме, то знайте, что оно хорошо не всегда. Руководством к действию оно может служить для людей творческих специальностей, которым положено уходить от стандартов. Для специалистов нетворческих профессий, например, водителей, юристов и бухгалтеров, лучше всего следовать регламентам делопроизводства, ведь работникам этой сферы нужно строго соответствовать стандартам и инструкциям.

Помощь в написании резюме
Помощь в написании резюме

Правильно составляем образец резюме

Образец резюме – это пример, как оно должно быть правильно составлено. Как составить образец резюме? Чтобы понять это, рассмотрим структуру данного документа:

  • название документа. Собственно, это само слово «Резюме»;
  • цель. Это описание желаемой должности, профессии, квалификации. Рекомендуется указать все заинтересовавшие вас вакансии, но не допускайте более двух-трех строк;
  • укажите ФИО, адрес проживания, контактный телефонный номер, при наличии – E-mail;
  • образование пишется с указанием дат обучения, в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего. Укажите ВУЗ, дополнительные курсы. Указать обучение в школе не обязательно, но если она окончена с отличием, то нужно;
  • опыт труда или практика перечисляются в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего. Важно указывать прошлое место работы, время, занимаемую должность, выполняемые обязанности, а также ваши достижения и успехи. При очень большом опыты работы рекомендуется ограничиться 3-5 позициями, не более чем за 10 последних лет работы. В том случае, если вы молодой специалист, то указывайте имеющийся стаж. Когда у нового специалиста, только что закончившего ВУЗ, нет опыта вообще, нужно указать трудовую практику и стажировку, подробно описать род занятий и достижения. Также указывайте все пройденные специальные курсы и тренинги, имеющие даже косвенное отношение к желаемой профессии;

  • дополнительные навыки. Здесь указываются навыки, не относящиеся к желаемой должности непосредственно, к примеру, водительские права, знание специальных компьютерных программ, иностранных языков. При этом не нужно сильно увлекаться, иначе работодатель может подумать о том, что не сможет найти много денег на оплату труда ценнейшего сотрудника;
  • информация, носящая дополнительный характер. Это ваши увлечения, хобби и общественная деятельность. В этом пункте не нужно указывать членство в любых партиях или религиозных организациях;
  • рекомендации. Не называйте конкретно рекомендателей, но составьте для себя список, который может понадобиться при беседе с сотрудником отдела кадров предприятия;
  • дата составления. Заканчивать написание резюме рекомендуется свежей датой и вашей подписью. Несвежая дата говорит о том, что соискатель долгое время находится в безуспешном поиске подходящей работы.

В наше время на различных сайтах интернета находится огромное количество примеров, как составить образец резюме, по которым легко и просто сформировать свое резюме. Но опытные сотрудники отделов кадров всегда сумеют отличить, написано это резюме самостоятельно или взято из интернета. Конечно, предпочтение отдадут тому, кто составлял резюме сам, это понятно. Поэтому, развивайте ваши навыки в написании резюме, проверяйте каждое слово, следите за строгим соответствием регламенту делопроизводства, и тогда поиск работы завершится удачно и быстро.