Как создать свою парикмахерскую
Бизнес, который будет успешным и доходным в любом случае – это открытие своего салона красоты или парикмахерской. Любая женщина хочет выглядеть свежо, молодо, привлекательно и интересно. Мужчинам так же порой необходимо привести себя в порядок, подстричься, сделать маникюр и пр. Потому открыть парикмахерскую в «пустом» районе – выгодно. Можно открыть этот салон в своем дворе, однако если у вас там уже нет другой парикмахерской. Даже если вы начнете привлекать знакомых, друзей, соседей к себе, они скорее всего предпочтут ходить туда, куда привыкли, где среди работников уже нашли друзей. А к себе вы их заманите только более низкими ценами, и то пойдут к вам они на свой страх и риск, т.к. какие работники будут у вас – еще не известно. Если вы создаете бизнес в кредит, то должны наверняка знать, как избавиться от кредита в последствии , расплатиться по всем счетам.
Содержание
Услуги парикмахерской.
Определитесь, какие услуги вы будете предоставлять своим клиентам. Так если в вашем районе есть простая парикмахерская, где подстригают по большей части, то вы можете открыть парикмахерский салон, где будут делать шикарные укладки и прически на праздники, где будет стоять столик или отдельный маникюрный кабинет. Возможно, имеет место быть и небольшому месту для визажиста, чтобы клиенту было выгодно прийти к вам и сделать все сразу.
Выбираем место для парикмахерской.
Как уже упоминалось, парикмахерская может быть прямо у вас во дворе, это очень удобно – вы всегда можете прийти на работу, если что-то случилось, вы легко можете проверить свой персонал, да и когда все под контролем мы чувствуем себя увереннее. Если вы открываете недорогую парикмахерскую, то это как раз идеальное место – двор спокойного района. Кроме того, именно тут клиентов много всегда будет, так что даже если здесь будет стоять 3 парикмахерские, проблем с нехваткой клиентов не будет. Понятно, что с нуля вы строить помещение не будете, вы наверняка арендуете помещение, которое сдается в аренду на первом этаже дома. При этом обратите внимание, что все сети должны быть качественными, во много подходит ли вам помещение, зависит непосредственно от особых параметров помещения. Чтобы рассчитать какое по площади помещение вам необходимо, учитывайте, сколько работников здесь будет обслуживать клиентов. Так на рабочую пару работник-клиент нужно в среднем 5,5 кв.м. Так же в вашем салоне предусмотрите небольшой холл, чтобы здесь могли подождать своей очереди или друзья вашего клиента человек 3-5. В помещении салона должен быть и санузел предназначенный главным образом для персонала, хотя порой клиентам он так же может пригодиться.
Оборудование, убранство и заинтересованность.
Лучше всего сделать в помещении вашего салона новый дизайн, сделайте помещение как минимум приятным для нахождения тут. Пусть это будет светлый рабочий зал с профессиональными фотопортретами уже выполненных работ, которыми вы можете гордиться. Здесь должно быть несколько модных журналов с прическами. Можно создать фото журнал вашего салона, где будут фотографии всех работ парикмахеров, визажиста, маникюрного кабинета. Так клиенты смогут по фотографиям работ сделать выбор в пользу того или иного мастера, попросить сделать ту или иную прическу и пр. Что касается мебели, то приобретайте качественные шкафчики, столики и стулья, чтобы они не развалились через год работы. Это же касается и рабочего оборудования, которого потребуется пусть и не много, но в отличном качестве. Так же помните, что во время ожидания результата клиента нужно как-то развлекать, но клиенты не всегда хотят «болтать обо всем на свете», так что может пригодиться телевизор или музыка.
Рабочий состав вашей парикмахерской.
Самое важное для вас – это хороший коллектив, дружный и веселый, и при этом высокий уровень его работы. Так что можно как переманить работников из других парикмахерских с помощью рекламы, так и нанять совершенно новых и постоянно отправлять их на всевозможных мастер-классы, чтобы они совершенствовали свои умения. Помните, что для вас, как руководителя, важно подобрать таких специалистов, которые бы не ругались из-за клиентов, при них и наедине. Ваш коллектив должен стать сплоченным и дружным, но не до такой степени, чтобы они весь день говорили между собой, т.к. разговаривать они должны только с клиентами! Благодаря подобранному составу, он продержится у вас очень долго без проблем. Можно взять в коллектив серьезных подруг, но объяснить им, что говорить о жизни можно в перерывы или когда нет посетителей. Они поймут.
Финансовая сторона бизнеса красоты.
Сюда в первую очередь относится зарплата работников. Действуйте по такой схеме: оклад и проценты от заработанных денег за день. Так работники будут стремиться работать, а не болтать. Но помните, если оклад будет выходить в 1000 руб. в день, а процент будет мизерным, то желания работать активно не возникнет, но если оклад будет 300-500 рублей, а с процентами можно будет получить еще 500-800 рублей, то работники будут работать лучше и быстрее. Что касается окупаемости вашего бизнеса, то тут при несильном давлении на персонал вы легко окупитесь года за два. Хотя у кого-то дело пойдет легче и окупится парикмахерская уже за год, а у кого-то немного сложнее и придется подождать года три. И не забывайте о первоначальных затратах на аренду, ремонт, закупку оборудования и мебели, а так же рекламу своего бизнеса.