Все материалы на сайте носят информационный характер.
Необходима консультация специалиста.
Отправить проблему

Как учить уроки гиперактивным детям

Гиперактивный ребенок в три раза больше слышит такие замечания на уроках от учителей как «Не вертись», «Не шуми», «Не отвлекайся, сядь ровно». В итоге в дневнике ребенка появляется куча замечаний, из-за которых родители его ругают. Таким образом, учеба для ребенка начинает становиться злом, от которого он не может никуда деться потому, что в школу ходить нужно ежедневно и обязательно. Впоследствии всего этого ребенок не понимает смысла и у него пропадает желание учиться и мотивация к учебе, а из-за плохих оценок и постоянных замечаний повышается агрессия, тревожность и снижается самооценка. Что делать и как учить уроки гиперактивным детям?

Помощь родителей и правильный режим: верный путь к успеху!

Родители могут помочь ребенку с домашним заданием, тем самым, облегчив его школьную жизнь. Есть некоторые тонкости в обучении гиперактивного ребенка, которые необходимо знать и придерживаться их. Речь является довольно функциональной и энергоемкой системой, поэтому если родители знают, что их ребенок слаб, т.е. у него наблюдаются проблемы с речью, усидчивостью и пониманием, то лишние стрессовые воздействия ему устраивать совсем не нужно. Дополнительные трудности появляются у гиперактивного ребенка, когда в школе начинается изучение второго языка. Это может отразиться на повышении ошибок в других предметах, ухудшении общей успеваемости. Ребенок часто не может охватить все сразу из-за недостатка энергии. Относитесь бережно к ребенку, важно обращать внимание на то, потянет он или нет, а свое тщеславие нужно отодвинуть в сторону.

Ребенок, который часто болеет и отказывается идти на занятия из-за того, что не может, а не из-за того, что не хочет, нуждается в четком режиме и расписании действий на день. Это дает гиперактивному ребенку возможность набрать силы для следующего дня, а также стабилизирует нервную систему и дает чувство уверенности и стабильности.

Важно в течение дня:

  1. Осуществлять контрастное умывание, душ, выполнять массажи и растирания.
  2. После занятий в школе дать ребенку возможность погулять на свежем воздухе.
  3. Проветривать помещение, поскольку нервная система ребенка очень нуждается в достаточном количестве кислорода.

Приступая к занятиям, необходимо оценить объем заданного, а затем разделить его так, чтобы 15 минут приходилось на работу и столько же времени на отдых. Не забывайте хвалить ребенка за его достижения и быть терпеливыми.

Похвала как витамины

Гиперактивному ребенку важно, чтобы его хвалили, только любая похвала должна быть конструктивной. Именно конструктивной похвалы много не бывает. Что это значит? Это значит, что ребенка нужно хвалить не просто так, а за конкретные достижения. Например, ребенок что-то аккуратно написал, причем, раньше так не получалось. Акцентируйте внимание именно на этом, скажите ему, что он молодец, аккуратно написал. Ребенок должен видеть, что вы замечаете и цените его старания, но не забывайте, что хвалить необходимо только по существу!

Если вы помогаете ребенку выучить новый материал, постарайтесь это сделать в виде игры, так больше шансов, что он все не только поймет, но еще и усвоит. Попробуйте разные игры, а те, которые ребенку не понравились, отложите на потом. Главное, поймите гиперактивного ребенка и вспомните себя в этом возрасте. Возможно, тогда вы поймете, как помочь ребенку.